Автодорожный тоннель Москва-Санкт-Петербург
Автодорожный тоннель сооружается на скоростной автомобильной дороге Москва-Санкт-Петербург на ПК6771+80,82 на пересечении с Октябрьской ж/д Варшавского направления.
Автодорожный тоннель рассчитан на пропуск автомобильного транспорта по 3 полосам движения в каждом направлении. Согласно СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» ширина полосы движения принята 3,75 м. Ширина проезжей части одного направления – 11,25 м. Согласно ГОСТ 24451-80 предусмотрено устройство полос безопасности шириной 0,75 м. По бортам автодорожного тоннеля на высоте 0,45 м устраиваются служебные проходы шириной 0,75 м. Габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания) принят равным 5,2 м в соответствии с требованиями СТУ.
Проектом предусмотрено сооружение автодорожного тоннеля в теле железнодорожной насыпи с применением инновационных методов строительства, которые позволяют производить строительно-монтажные работы без остановки движения железнодорожного транспорта.
Угол пересечения оси автодорожного тоннеля с осью железнодорожной насыпи составляет 38˚17′. Для организации движения в двух направлениях принято решение об устройстве вертикальной железобетонной стены, разделяющей тоннель на два одинаковых смежных сечения. Внутреннее сечение одного направления тоннеля замкнутое прямоугольное размерами в свету: ширина – 14,25 м, высота – 6.23 м, длина – 74,9 м и 74,7 м.
Стены автодорожного тоннеля, его лотковая часть и перекрытие запроектированы из монолитного железобетона, на которые передаются нагрузки от жесткой железобетонной плиты, организованной из трубчатых металлоконструкций экрана. Стены тоннеля выполнены толщиной 840-1260 мм. В верхней части стены предусмотрены короткие вуты, на которые передаются нагрузки от несущего перекрытия. Лотковая часть переменной толщины (в соответствии с эпюрой изгибающих моментов) максимальной по оси – 1.5 м.
