Адлер – горноклиматический курорт «Альпика - Сервис»

Совмещенная дорога Адлер – станция «Альпика-Сервис», стала основной транспортной артерией Олимпиады-2014 и улучшила инфраструктуру региона.

Железнодорожная станция «Горноклиматический курорт «Альпика – Сервис»

Виды выполняемых работ:

Свайное основание из буронабивных свай Ø1200 мм глубиной 30 м, объединенных железобетонным ростверком, для устройства путей, платформ и ограждающих конструкций, удерживающих оползневой склон. Строительство велось в соответствии с техническими условиями ДКРС-Сочи ОАО «РЖД», которая осуществляла технический надзор за производимыми работами силами своих специализированных подразделений.

Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (пос. Красная Поляна) стала основной транспортной артерией Олимпиады-2014 и улучшила инфраструктуру региона, соединившись развязками с федеральной трассой М-27. Дорога Адлер – Красная Поляна проложена преимущественно по левому берегу реки Мзымты. Проектировщики учли все особенности природного ландшафта и проложили железную и автомобильную дороги параллельно. Здесь построено 12 тоннелей общей протяженностью более 30 километров и возведено более 50 мостов. Благодаря такому решению, новая трасса соединила Адлер с конечной станцией «Альпика-Сервис», практически, по прямой. Протяженность совмещенной дороги составила 48,2 км.

Ежегодно издательства New Civil Engineer и Ground Engineering в партнерстве с Мировой тоннельной ассоциацией проводят конкурс International Tunneling Awards (Международные Тоннельные Награждения).

Победителем конкурса 2011 года в номинации Главный тоннельный проект года был признан проект строительства тоннелей на совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – горноклиматический курорт Альпика Сервис.

Планируемая пропускная способность железной дороги Адлер – Красная Поляна – 6 пар поездов в час. Составы на этом участке идут со скоростью до 160 км/ч. Позиционирование поездов осуществляется при помощи спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.

На дороге, соединяющей населенные пункты Ахштырь и Эсто-Садок, возводено 6 железнодорожных и 3 автодорожных тоннеля, 3 сервисно-эвакуационные штольни. Работы по их прокладке проводились как горным способом (с использованием проходческих комбайнов), так и щитовым способом (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).

ТПМК – это механизм длиной более 80 м. Использование щита исключает необходимость многих подготовительных работ. Комплекс не только разрабатывает породу, но и монтирует обделку, оставляя за собой готовый тоннель. Это позволяет довести скорость проходки до 300-400 м в месяц. То есть при использовании щита проходка тоннеля ускоряется примерно в 10 раз по сравнению с горным комбайном. Технология щита полностью механизирована. В центре управления на мониторах отображается необходимая техническая информация.

Наряду с тоннельными комплексами здесь проложено 10,8 км железной дороги и возведено 22 железнодорожных моста общей протяженностью почти 11,4 км. Кроме того, на своем участке «СК МОСТ» проложил более 11,5 км автомобильной дороги и построил 24 автомобильных моста общей протяженностью около 9 км.

Согласно графику строительства, утвержденному комиссией Международного Олимпийского Комитета (МОК), новая трасса построена за пять лет.

image